СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 
Главная

ИНФОРМАЦИЯ

о мерах, принимаемых органами местного самоуправления республики по профилактике коррупции


Во исполнение поручения Секретаря Совета по экономической и общественной безопасности КБР Р.Ш. Ешугаова с 14 октября по 1 ноября 2013 года рабочей группой аппарата Совета по экономической и общественной безопасности КБР проведен анализ мер, принимаемых органами местного самоуправления республики по профилактике коррупции.

Мониторинг хода реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 показал, что большинство местных администраций не внесли в действующие муниципальные программы профилактики коррупции необходимые изменения (Чегемский, Терский, Черекский, Прохладненский, Урванский, Баксанский, Зольский муниципальные районы, городские округа Прохладный и Нальчик).

Во всех муниципальных образованиях республики созданы общественные советы по профилактике коррупции, в обязанности которых входит обеспечение контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных планами. Однако в материалах заседаний советов не отражается конкретная информация о влиянии общественных советов на результаты антикоррупционной деятельности, отсутствует контроль за реализацией протокольных решений. В г.о. Нальчик, Чегемском и Урванском муниципальных районах в 2013 году заседания общественных советов по профилактике коррупции не проводились.

Анализ работы подразделений кадровых служб местных администраций по выполнению рекомендаций Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2013 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» показал, что муниципальные служащие, а также вновь принимаемые работники ознакамливаются под личную подпись с положениями законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве, о необходимости соблюдения ограничений и запретов при прохождении гражданской службы, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся подарков, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представленных указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В местных администрациях также разработаны памятки по вопросам противодействия коррупции и стандарты антикоррупционного поведения, с которыми письменно ознакомлены служащие.

Вместе с тем, несмотря на неоднократные замечания и предложения аппарата Совета по экономической и общественной безопасности КБР и органов прокуратуры, в местных администрациях продолжают иметь место недостатки при реализации целевых муниципальных программ по профилактике коррупции.

Так, в г.о. Баксан из заложенных в программе 60,0 тыс.рублей не освоено 25,0 тыс. рублей, г.о. Прохладный из 45,0 тыс. рублей не освоено 39,6 тыс.рублей, Терском муниципальном районе из 20,0 тыс.рублей не освоено 10,0 тыс.рублей, Майском муниципальном районе из 60,0 тыс.рублей не освоено 7,6 тыс.рублей, Баксанском муниципальном районе из 100,0 тыс.рублей не освоено 100,0 тыс.рублей, Чегемском муниципальном районе из запланированных 100,0 тыс.рублей не освоено 100,0 тыс.рублей, в Зольском муниципальном районе из 30,0 тыс. рублей не освоено 30,0 тыс. рублей.

В Прохладненском муниципальном районе в действующей программе не предусмотрено выделение бюджетных средств на реализацию антикоррупционных мероприятий. По указанной причине не выполнен пункт 23 муниципальной программы в части проведения конкурса на разработку сценариев социальной рекламы ( п.8.5 РЦП «Противодействие коррупции в КБР» на 2011-2013 годы).

В Урванском районе в принятой программе также не указаны конкретные мероприятия, на которые выделяются денежные средства.

Следствием недофинансирования целевых программ является неэффективное и неполное исполнение мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

Всем указанным администрациям даны рекомендации о необходимости принятия срочных мер для реализации до конца текущего года мероприятий, по которым предусмотрено финансирование.

Недостаточно эффективно действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в г.о. Прохладный, Черекском, Чегемском, Урванском и Терском районах (в 2013 году заседания не проводились). При этом следует отметить, что по итогам проведенных заседаний комиссий в г.о. Баксан к дисциплинарной ответственности привлечено 4 сотрудника, Баксанском районе – 44, Лескенском – 9, Майском – 9.

Не все органы местного самоуправления размещают в СМИ и на своих сайтах в Интернете информацию о ходе реализации муниципальных программ (Урванский, Баксанский, Чегемский, Майский, Зольский муниципальные районы, г.о. Баксан, г.о. Нальчик).

В Чегемском, Черекском, Лескенском, Майском, Прохладненском, Баксанском, Зольском муниципальных районах, г.о. Баксан, г.о. Прохладный не введена практика отчетов глав местных администраций перед населением о результатах антикоррупционной деятельности администраций.

В соответствии с действующим законодательством целевые антикоррупционные программы должны утверждаться главами местных администраций муниципальных районов и городских округов. Вместе с тем в Чегемском и Урванском муниципальных районах программы утверждены на сессиях советов местного самоуправления муниципальных образований и подписаны их главами. Работникам администраций, ответственным за данное направление деятельности, даны соответствующие рекомендации.

В местных администрациях приняты нормативно - правовые акты о возложении на должностных лиц (заместители глав) обязанностей по организации работы по противодействию коррупции. Однако проведенный мониторинг показал, что во многих администрациях существует практика неофициального возложения обязанностей по противодействию терроризму, наркомании и коррупции на одного из сотрудников, который занимается указанной работой в дополнение к своей основной деятельности по должности. Кроме того, их профессиональная подготовка не всегда отвечает необходимым требованиям. В результате значительный объем разноплановой работы, приходящейся на одного служащего, его подготовка не позволяют организовать работу по противодействию коррупции на должном уровне.

В ходе выездных проверок членами рабочей группы местным администрациям муниципальных районов и городских округов оказана практическая и методическая помощь в организации и проведении антикоррупционной работы. Отдельные замечания и недостатки были устранены в процессе проверок.

В связи с тем, что действие республиканской и муниципальных антикоррупционных программ истекают в 2013 году, считаем целесообразным:

  провести детальный анализ реализации всех мероприятий республиканской и муниципальных программ за весь период их действия и выработать на их основе предложения для разработки соответствующих мероприятий на следующий период;

  при разработке новых программ пересмотреть перечень мероприятий в целях их конкретизации и актуализации с учетом целей и задач, стоящих на данном этапе в сфере противодействия коррупции;

  заслушать в первом квартале 2014 года на совместном заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка в КБР и Совета по экономической и общественной безопасности КБР глав местных администраций муниципальных районов и городских округов по результатам реализации в возглавляемых ими муниципальных образованиях республиканской и муниципальных программ противодействия коррупции в 2011-2013 годах.

 
< Пред.   След. >
Официальный сайт Совета по экономической и общественной безопасности КБР © 2017
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на sovbez-kbr.ru обязательна.
Сделать сайт домашней страницей || Добавить в избранное || Наши баннеры